Пресс-центр
- Программа PRO CAPITAL
- Экспертное мнение
- Международное инвестиционное роуд-шоу Invest in Ukraine
- Инвестиционный дайджест
- Конференции PCG
- События компании
- Компания Pro Capital Investment выступила с докладом на INVEST FORUM 2017
- Компания Pro Capital Investment стала соорганизатором Первого Бессарабского Инвестиционного Форума
- Управляющий партнер Pro Capital Investment, консультант USAID AGRO, Антонина Кутова – спикер площадки «Помощь бизнесу в условиях войны: релокация и восстановление»
- Управляющий партнер Pro Capital Investment Антонина Кутова присоединилась к проведению StartUp Boot Camp в рамках Ideafest Student Business Idea Competition
Бизнес-идея производства меда: перспективы и подводные камни
Оценивая инвестиционную привлекательность бизнес-идеи производства меда, компания Pro Capital Investment, старается максимально учесть преимущества и риски данного направления предпринимательства. В результате такой оценки был составлен бизнес-план переработки меда в Украине. Целью реализации данного проекта является создание предприятия, имеющего возможность дорабатывать в товарный вид до 20 тонн меда в сутки. Для этого необходим стартовый капитал в сумме около 2 млн евро. Многие начинающие предприниматели, не имея доступа к таким деньгам, задумываются над самостоятельной организацией более скромного бизнеса в сфере производства меда. Таким энтузиастам, при составлении собственных бизнес-планов, необходимо обращать внимание на следующие моменты.
В Украине производится меда намного больше, чем потребляется, поэтому потенциал развития отечественно медового бизнеса заключен в освоении каналов продажи меда за рубеж. В натуральном выражении это выглядит следующим образом: производство – около 70 тыс. тонн, внутренне потребление – 15-20 тыс. тонн, экспорт – 50-55 тыс. тонн. Основными покупателями украинского меда являются ЕС и США.
Расположение Украины рядом с емким европейским рынком и наличие соглашения об ассоциации создают благоприятные условия для поставок меда в западном направлении, отмечает Senior manager компании Pro Capital Investment Назаренко Юлия. Однако существуют и препятствия для осуществления такого экспорта, преодоление которых должно быть заложено в бизнес-план нового предприятия в этой сфере.
Среди основных отрицательных факторов можно выделись:
- недостаточное качество меда;
С 2013 года Украина активно начала наращивать поставки меда на внешние рынки, пропорционально увеличивая внутренне производство. Однако этот рост не был подкреплен статистикой увеличения количества пчелиных семей. По этой причине импортеры украинского меда заподозрили наших производителей в фальсификации некоторой части продукта. Подделка меда действительно имеет место, и чтобы отмежеваться от причастности к ней, медовым предприятиям необходимо развивать собственные бренды, получать международные сертификаты соответствия.
- демпинг со стороны азиатских конкурентов;
Самый дешевый на мировом рынке – китайский мед, и его становится все больше. Если украинский смешанный продукт продается в среднем за $1,8-2,3 за кг, то аналогичный китайский стоит $1,3-2. Бороться с этим можно, опять же, путем повышения репутации украинского меда. Европейцы с удовольствием покупали бы больше нашего меда, но только с гарантией его натуральности и высокого качества. В этой связи перспективным является более активное освоение отечественными производителями ниши органического меда.
Подытоживая написанное выше, можно с уверенность сказать, что залогом успеха бизнес-идеи производства меда в Украине в современных рыночных условиях является упор на узнаваемость и качество продукции. Эти ориентиры должны быть заложены в бизнес-план нового предприятия, а достигаться они могут как путем освоения передовых технологий сбора и переработки меда, так и разработкой эффективной маркетинговой стратегии продвижения продукта.