Пресс-центр
- Программа PRO CAPITAL
- Экспертное мнение
- Международное инвестиционное роуд-шоу Invest in Ukraine
- Инвестиционный дайджест
- Конференции PCG
- События компании
- Компания Pro Capital Investment выступила с докладом на INVEST FORUM 2017
- Компания Pro Capital Investment стала соорганизатором Первого Бессарабского Инвестиционного Форума
- Управляющий партнер Pro Capital Investment, консультант USAID AGRO, Антонина Кутова – спикер площадки «Помощь бизнесу в условиях войны: релокация и восстановление»
- Управляющий партнер Pro Capital Investment Антонина Кутова присоединилась к проведению StartUp Boot Camp в рамках Ideafest Student Business Idea Competition
Бизнес-идея выращивания салата: зеленый салат на прибыль богат
Сельское хозяйство остается одним из наиболее перспективных направлений для начинающего предпринимателя. Одной из наиболее важных задач, которую должен решить будущий фермер при анализе того или иного вида бизнеса, является определение существующего уровня конкуренции и возможности реализации выращенной продукции. Поэтому при выборе конкретной отрасли следует свое внимание направить на малоосвоенные ниши с высоким уровнем спроса.
К таким нишам относится круглогодичное выращивание зелени, в частности, салата. Если в летний период этой продукции на рынках и в магазинах довольно много, то зимой ощущается ее дефицит, восполнив который можно рассчитывать на получение повышенного дохода.
Для реализации бизнес-идеи круглогодичного выращивания салата необходимы, прежде всего, участок земли и оборудованная теплица. Особое внимание стоит обратить на выбор теплицы. Бюджетным вариантом выращивания салата с неплохой рентабельностью является использование круглогодичной двуслойной пленочной теплицы на металлическом каркасе. Такие теплицы оборудуются системами отопления, вентиляции и автоматизированного полива. Рассчитывать на ощутимую прибыль можно лишь при промышленном выращивании салата, следовательно, понадобится теплица не менее 150 квадратных метров. Постройка подобной теплицы «под ключ» составляет 15-20 долларов за квадратный метр.
При составлении бизнес-плана будущего тепличного хозяйства необходимо учитывать не только первоначальные одноразовые расходы на обустройство теплицы и аренду земельного участка (при необходимости), но и постоянные затраты на семена, удобрения и на энергоресурсы. Величина последней группы расходов зависит не только от эффективности организации технологического процесса, но и от объективных факторов. Например, чем холоднее зима, тем больше денег уйдет на обогрев.
Как ранее отмечалось, одним из ключевых вопросов, который должен быть рассмотрен и решен при создании бизнеса – это обеспечение сбыта выращенной продукции. Как отмечает аналитик компании Pro Capital Investment, Максим Яворенко, наиболее целесообразным является реализация тепличного салата в декабре-мае: «В это время спрос на тепличный продукт максимальный, а цены увеличиваются в 2-3 раза, по сравнению с ценами в августе-сентябре».
Поскольку свежие листья довольно быстро портятся, необходимо наладить стабильные каналы реализации продукции. Они могут быть следующими:
- продажа оптом перекупщикам – крупные и регулярные поставки, но сравнительно низкая цена;
- реализация через розничных торговцев: супермаркеты, овощные магазины, продовольственные рынки;
- поставки заведениям общественного питания и перерабатывающим предприятиям – высокая цена при относительно небольших объемах.
Средняя рентабельность бизнеса по выращиванию салата составляет 20-30%. В отличии от открытого грунта, теплица дает доход в течение всего года, и он быстро окупает объемные первоначальные вложения.