Пресс-центр
- Программа PRO CAPITAL
- Экспертное мнение
- Международное инвестиционное роуд-шоу Invest in Ukraine
- Инвестиционный дайджест
- Конференции PCG
- События компании
- Компания Pro Capital Investment выступила с докладом на INVEST FORUM 2017
- Компания Pro Capital Investment стала соорганизатором Первого Бессарабского Инвестиционного Форума
- Управляющий партнер Pro Capital Investment, консультант USAID AGRO, Антонина Кутова – спикер площадки «Помощь бизнесу в условиях войны: релокация и восстановление»
- Управляющий партнер Pro Capital Investment Антонина Кутова присоединилась к проведению StartUp Boot Camp в рамках Ideafest Student Business Idea Competition
Цветочные бутики Киева не хуже парижских: несколько слов об открытии цветочного магазина
Стоит человеку задуматься об открытии собственного бизнеса, как сразу же его начинают посещать различные бизнес-идеи. Для начинающего предпринимателя важно, чтобы создание предприятия не требовало больших затрат, а его товары или услуги пользовались спросом. Ну и, конечно, чтобы самому учредителю нравилось заниматься избранным направлением бизнеса. Именно поэтому люди с тонкой душевной организацией, творческие натуры с чувством прекрасного, которых больше всего среди женщин, могут смело выбирать бизнес-идею открытия цветочного магазина. Если вы все еще сомневаетесь в этом, посмотрите картины известного французского художника конца 19 – начала 20 веков Луи Шрайвера и проникнитесь красотой и поэтичностью цветочного бизнеса.
Прежде всего необходимо подумать о формате и месторасположении будущей торговой точки. Они выбираются в зависимости от суммы финансовых средств, которыми располагает инвестор. Самым бюджетным вариантом будет открыть цветочный ларек в районе метро, на рынке, на вокзале, в оживленном подземном переходе. Дороже всего создать цветочный бутик, формат которого предполагает высокие цены на товары и услуги с соответствующим уровнем обслуживания. Бутик желательно расположить в центре города в отдельно стоящем здании или на первом этаже крупного торгового центра, в помещении с отдельным входом. Промежуточным вариантом является цветочный магазин, открытый в ТЦ или на городской улице с хорошей проходимостью, - рассказывает Александра Кушнир, Project Manager компании Pro Capital Investment.
Рисунок. Распределение продажи цветов в 2018 году
Оценка ProCapitalInvestment
Что еще нужно для точки продажи цветов, так это оборудование и персонал. В цветочном магазине обязательно должна быть холодильная витрина для хранения продукции, мебель и инструменты для работы флористов. Помещение необходимо оборудовать кондиционером, противопожарной сигнализацией, установить оргтехнику, красиво декорировать. Персонал нужен коммуникабельный, доброжелательный, с творческой жилкой и полетом фантазии, желательно, чтобы это были флористы с опытом работы. При графике работы магазина 7 дней в неделю, необходимо как минимум два продавца для двух смен.
При организации цветочного бизнеса нужно помнить, что спрос на цветы имеет ярко выраженный сезонный характер. Самыми доходными периодами для цветочников являются кануны праздников, таких как 1 сентября, 1 октября, 14 февраля, 8 марта и других. Поэтому закупку цветов для продажи необходимо синхронизировать с пиками спроса, что позволит получить максимальный доход. С межсезонье выживать цветочному магазину помогут сопутствующие товары и услуги – составление композиций, креативная упаковка, нанесение подписей и пожеланий на лепестки, продажа декора, сладостей, сувениров, мягких игрушек и другое, на что хватит сил и фантазии.
Рисунок. Доля розничной реализации цветов по праздникам в структуре годовых продаж
Оценка ProCapitalInvestment
Из опыта проведения финансовых расчетов при разработке бизнес-планов цветочных магазинов нам известно, что минимальные затраты на открытие такого бизнеса составляют примерно 6 тыс. долларов, но лучше все-таки иметь небольшой запас средств на случай непредвиденных обстоятельств. Небольшой магазин в хорошем месте продает 200-250 букетов в месяц, плюс сопутствующие товары и услуги. При рентабельности продаж около 30%, все вложения в его создание окупаются в течение полугода.
Открытие цветочного магазина на сегодня является одной из самых удачных бизнес-идей для начинающих предпринимателей Украины, и компания Pro Capital Investment готова предоставить им консалтинговые услуги для успешной реализации этого красивого начинания.