Бизнес-план развития предприятия
Имея многолетний опыт реализации проектов в различных сферах экономики, компания Pro Capital Investment предлагает своим клиентам создание бизнес-плана развития предприятия.
Аналитическими компонентами создаваемого бизнес-плана развития являются следующие блоки:
- Детальный анализ текущей деятельности предприятия, его финансового состояния (в частности дебиторской задолженности), существующих контрагентов, мощностей и технологий производства, организационного процесса, выпускаемого ассортимента продукции / предоставляемых услуг и пр. Этот аспект анализа предполагает выявление «узких мест» предприятия, факторов, сдерживающих его развитие, а также оценку существующих резервов.
- Анализ сложившейся рыночной ситуации на целевом и / или смежных рынках и ее перспективы, охватывающий: динамику развития рынка, оценку сбалансированности спроса и предложения; ценовую ситуацию; основные тенденции; прогнозирование развития. Информация, содержащаяся в этом блоке, позволяет понять специфику рынка, его ключевые направления и уровень потенциального спроса, то есть является основой принятия управленческих решений как по проблемам текущей деятельности, так и, при необходимости, – по корректировке существующей стратегии развития для отражения наиболее перспективных направлений.
- Анализ ожидаемой прибыльности (рентабельности) деятельности предприятия, его инвестиционной привлекательности и в рамках существующей стратегии развития. При этом в ситуации выбора проводится расчет инвестиционной привлекательности для нескольких вариантов стратегии.
Также неотъемлемым компонентом бизнес-плана развития является разработка маркетинговой стратегии в сегменте, выбранном предприятием в качестве стратегического направления.
Ниже представлена структура бизнес-плана развития. Отметим также, что составные элементы ряда пунктов могут быть определены только после предварительной работы с Заказчиком, поскольку детерминируются характеристиками выбранной стратегии развития компании.
1. РЕЗЮМЕ ПРОЕКТА
2. ХАРАКТЕРИСТИКА КОМПАНИИ
2.1. Резюме компании
2.2. Цели и стратегия компании
2.3. Анализ географического расположения предприятия
2.4. Менеджмент компании
2.5. Кадровое обеспечение предприятия, квалификация управленческого персонала
2.6. Информационные потоки и система принятия решения
2.7. Контрагенты и партнеры компании
2.8. Организационная структура предприятия и анализ построения взаимосвязей между структурными единицами
2.9. Центры финансовой ответственности на предприятии
2.10. Анализ текущего финансового состояния предприятия. Определение сильных и слабых сторон предприятия, проблемных участков и рекомендации по их решению
2.11. Расчет интегрального показателя оценки финансового состояния компании
2.12. Маржинальный анализ прибыльности. Расчет точки безубыточности
2.13. SWOT-анализ предприятия
2.14. Определение положения предприятия на рынке. Выбор смежных рыночных сегментов, которые предполагают:
• новые технологии;
• новую конкурентную продукцию на рынке;
• переход на более перспективные рынки и / или виды бизнеса
2.15. Комплексные выводы о финансовом состоянии предприятия, а также рекомендации по его улучшению.
3. АНАЛИЗ ЦЕЛЕВОГО РЫНКА*
* структура анализа, а также целевой сектор экономики будет определены после получения исходной информации от Заказчика по предприятию, исходя из возможных стратегий развития
4. СОЗДАНИЕ МАРКЕТИНГОВОЙ СТРАТЕГИИ**
4.1. Оценка рыночного потенциала на основе отраслевого анализа рынка, анализа макро- и микросреды
4.2. Выявление возможностей рынка. Выбор стратегических альтернатив развития предприятия на рынке Украины
4.3. Оценка текущей деятельности компании (маркетинговый внутренний аудит компании: стратегий, целей, ресурсов, менеджмента)
4.4. Характеристика комплексной маркетинговой стратегии предприятия на рынке
4.5. Предварительная оценка стратегии и инструменты контроля ее реализации
** структура создания маркетинговой стратегии, а также ее основные составляющие будут определены после формирования стратегии развития предприятия и основных направлений его развития
5. АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ (возможен просчет ряда вариантов)
5.1. Концепция развития предприятия
5.2. Характеристика концепции развития предприятия
5.3. Месторасположение проектируемого объекта. Схема объекта
5.4. Описание производственного / организационного процесса и характеристика продукции / услуг
5.5. Оборудование и другие основные средства, используемые при реализации проекта развития предприятия
5.6. Контрагенты, участвующие в реализации проекта
5.7. Кадры и кадровая политика по проекту
5.8. Нормативно-правовое регулирование. Необходимая разрешительная документация
5.9. Финансовая оценка стратегии развития предприятия
5.10. Параметры проекта развития предприятия. Предпосылки для проведения расчетов
5.11. Источники финансирования стратегии развития предприятия. Целевое направление и график вложения инвестиций
5.12. План продаж
5.13. Отчет о доходах и расходах
5.14. Отчет о движении денежных средств
5.15. Определение точки безубыточности
5.16. Кредитные обязательства. Обоснование возможности обслуживания кредита (расчет коэффициента обслуживания долга DSCR)
5.17. Оценка инвестиционной привлекательности и рентабельности стратегии развития предприятия (расчет коэффициентов NPV, IRR, DPP, PI и пр.)
6. АНАЛИЗ РИСКОВ
6.1. Факторный анализ рисков проекта
6.2. Стратегия снижения рисков
6.3. SWOT-анализ
7. ВЫВОДЫ
Для ознакомления с портфолио подготовленных инвестиционных проектов, перейдите по ссылке
- Коммерческая и жилая недвижимость;
- Производственная сфера;
- Пищевая промышленость;
- АПК и сельское хозяйство;
- Торговая сфера;
- Сфера услуг.